eng
Вы здесь:
youtube vk telegram tiktok

suchilinСУЧИЛИН
Владимир Викторович



Родился 22 января 1950 года в г. Кольчугино, Владимирская область.
Полузащитник.
Воспитанник кольчугинского футбола.
Выступал за «Мотор» и «Торпедо» (Владимир) в 1971 - 1975 и 1980 гг.
Также выступал за «Металлург» (Кольчугино), «Ковровец» (Ковров),«Торпедо» (Москва), «Спартак» (Кострома), «Локомотив» (Горький).
Дебют в «Моторе» (Владимир): 24 апреля 1971 года в матче «Труд» (Воронеж) - «Мотор» (Владимир) - 0:0.
Первый гол за «Мотор» (Владимир): 13 июня 1971 года в матче «Мотор» (Владимир) - «Машиностроитель» (Подольск) - 1:0.
Всего в первенствах СССР в составе «Мотора» и «Торпедо» (Владимир) провёл 196 игр, забил 44 гола.
Чемпион СССР 1976 (осень) года.
За сборную СССР сыграл 1 матч.
Скончался 2 ноября 2014 года в Москве. Похоронен 6 ноября 2014 года в г. Кольчугино.
 
 

ТРИ ВОПРОСА О "ТОРПЕДО"

В январе 2000 года в Москве проходил турнир ветеранов памяти И.А.Нетто. Владимир Сучилин - один из его участников - провел в 1988 году сезон в нижегородском "Локомотиве".

- Как вы оказались в "Торпедо"?

- В 1975 году, когда я еще выступал за владимирское "Торпедо", у меня были три конкретных приглашения: из "Зенита" и столичных "Локомотива" и "Торпедо". Это - не считая команд первой лиги. Хоть я и в Ленинград уже ездил, переговоры там вел. Но выбор пал на автозаводцев. Точнее - не пал… Золотухин Иван Васильевич, - царствие ему небесное! - который тогда тренировал Владимир, сказал, что по стилю игры мне больше всего подходит московское "Торпедо", и посоветовал именно эту команду. Поговорил я с Юрием Васильевичем Золотовым - и решил остановиться на "Торпедо".

- Самое яркое впечатление от игровых лет в "Торпедо" и самый памятный матч?
- Наверное, все же самый первый год - 1976-й, - когда мы стали осенними чемпионами. И команда была хорошая, и ребята подобрались все примерно одного возраста. Я считаю, для каждого игрока чемпионство остается в памяти. Золотые медали - они особые. Не зря говорят, что можно стать экс-рекордсменами в спорте, а чемпионами остаются навечно. Плюс в том же году поездка в составе экспериментальной сборной Союза в Южную Америку на две игры в Аргентине и Бразилии. Тогда ее возглавлял Николаев, да и Симонян, старший тренер национальной команды, с нами ездил. А в том составе были, например, Сережа Ольшанский, с которым мы сегодня на поле встречались, Гонтарь, Казаченок, Долматов Олег, Чесноков Юра… Что же касается самого памятного матча в составе "Торпедо", то я помню концовку того самого осеннего первенства 1976 года. Играли мы в "Лужниках" с донецким "Шахтером". И за три минуты до конца матча меня сбивают в штрафной горняков. Одиннадцатиметровый. Кому бить? Ответственность-то большая. В итоге пошел Женька Храбростин. Забил. А потом рассказывал, что страшно боялся. Весь бледный был, волновался очень. Ведь фактически после этой победы мы стали чемпионами страны.

- Что для вас "Торпедо"?
- Для меня это не просто название одной из команд, за которые я выступал. Это - нечто большее, что словами и не опишешь. Конечно, это и особый торпедовский дух, который… (Улыбается, подбирая нужные слова.) Он, похоже, даже с годами из нас не выветривается. Вот выходим в матчах ветеранов и так же, как и раньше, бьемся за победу. Уж больно мы проигрывать не любим. Поэтому всегда стараемся играть до конца. "Торпедо" – это и есть "Торпедо"!

Владимир ЕРГАКОВ. 23.01.2000

*******

КАК ДЕЛА?

- Как из провинции в Москву пробились? Дело случая?
- Я бы не сказал. Сколько себя помню - всегда с мячом. В "Кожаном мяче" даже финал области выиграли. Весь подъезд мне помогал тогда номер на майке рисовать.

- И в армии в футбол играли?

- Служил во Владимире. Нас, футболистов, в части было трое. И мы практически не служили, а играли. Это были внутренние войска: зэков перевозили из тюрьмы до вокзала и на суды.

- Вы тоже?

- А как же! Правда, футболистам автоматы давали незаряженные: боялись, вдруг стрельнем случайно куда-то. Мы же на стрельбище ни разу не ездили.

- Владимир - областной центр, а "Торпедо" всегда играло во второй лиге. Наверное, каждый раз ставили задачу выйти в первую?

- Когда пришел Золотухин, три года - с 73-го по 75-й - пытались выйти. Играли в переходных пульках - в Риге, Харькове. Но каждый раз чего-то не хватало. Скорее всего, денег...

- Побеждали те, кто судей заряжал?

- Точно. Одно место хозяевам сразу отдавалось. Деньги решали многое. Судьи так сплавляли! Правда, когда пришел Золотухин, стало полегче - его все-таки знали.

- Так как переехали в Москву?

- В 75-м здорово отыграл. 16 мячей забил, да еще десяток пенальти сделал. Приглашали в "Локомотив". Я к ним в Баковку ездил, заявление написал. Потом, когда играли в Риге на пульке, подходил Завидонов, селекционер из "Зенита". Приглашали из Кишинева, из Запорожья... В результате получилось три заявления: в "Локомотив", "Зенит" и "Торпедо".

- Колотова перещеголяли! У того два заявления было - чуть не
дисквалифицировали.
- Да и меня хотели. Ходил в спорткомитет с начальником "Торпедо" Юрием Васильевичем Золотовым. Но по-мирному решили вопрос. Поверили, что дело не в деньгах - "Торпедо" ведь команда заводская, небогатая.

- В первый же год вы стали осенним чемпионом СССР.

- В предпоследней игре принимали "Шахтер" в Лужниках. Никак не могли забить - 0:0. И минуты за три до конца я вошел в штрафную, и меня сбили. Кому бить? Сахар (капитан "Торпедо" Владимир Сахаров. - Прим. Т.Д.), кажется, отказался. Говорят Храбростину: бей! Я отвернулся, да и все, по-моему, тоже. Храбрый подошел бледный, но забил, и мы стали чемпионами.

- Почему ушли из "Торпедо"?

- За дубль играл и получил разрыв паховых мышц. Три месяца не мог ходить, нога посинела от паха до колена!

- Редкая травма...

- Думал, пройдет. А вот стал бить штрафной и... Но восстановился, начал играть, и тут Сальков меня, Серегу Гришина и Валерия Филатова освободил. Поехал во Владимир - я там в институте учился.

- Вы в Костроме играли в 81-м и с 84-го по 87-й. Куда два года делись?

- Раньше были доплаты в командах. Все числились слесарями, токарями... Было так и во Владимире, в "Торпедо". И когда я уже играл в Костроме, раздули вокруг этого дело. Какой-то заказ был, наверное. И человек семь из игравших во Владимире дисквалифицировали на два года.

- Как же вернулись после двух лет простоя?

- Мне уже 34 было. Но уговорили. И играл в Костроме еще три года. Потом Мирзоян принял Горький и взял меня туда. Я отказывался: "Ну что ты, Багратыч! 38, заканчивать пора". Но стал играть. Причем под нападающими, хотя в Костроме был последним защитником. А на следующий год пришел Овчинников, вызывает меня: "Володь, я не могу, чтобы игрок был на год старше меня". Он ведь с 51-го. И я ушел.

- На что живете сейчас?

- Работаю в футбольной школе "Буревестник" на стадионе "Искра" около Ботанического сада. За ветеранов поигрываю - тоже что-то зарабатываю.

Дмитрий ТУМАНОВ. "Спорт-Экспресс", 23.05.2003

leon kelme mania sports fnl